31 октября 2014 г.

"Ляпы в скрапе" или учимся на чужих ошибках.

Привет, друзья!

Что такое "ляпы в скрапе" , я думаю, знает каждый. Ведь ляпы любят не только новичков, но и опытным мастерицам они периодически подстраивают пакости. Сегодня мы рассмотрим типичные случаи неприятных неожиданностей в работе  и способы устранения таких оплошностей.

Лично меня ляпы любят подкарауливать  на заключительном этапе работы, когда я уже представляю, как возьму свое творение и полюбуюсь на него со всех сторон на расстоянии вытянутой руки. И тут возникает ОН, этот самый ЛЯП! Из груди вырываются возгласы: "Блииииин!" или хнычущее "Ну что мне теперь делать????!!!"  И мозг тут же начинает мобилизировать все свои извилины на устранение этого непрошеного "гостя ". А мне становится интересно, кто кого победит: Ляп - меня, или я - его?
Итак, какие бывают ляпы? И как с ними бороться?
Самый частый случай - это  Пятно.
- пятно от нечистых рук. При работе с бумагой руки должны быть обязательно чистыми и сухими, не пользуйтесь перед работой кремом для рук, так как некоторые виды бумаги , например, бумага для пастели, очень чувствительны к жиру.
Делая коробочку для диска, я  очень поздно обнаружила маленькое пятнышко на красной бумаге для пастели. " Ну что ж, приклею туда полу-бусину",  - решила я. Но потом вопрос разрешился сам собой, изначально запланированное кружево закрыло это место.




- пятно от клея. В последнее время я стала пользоваться только "Моментом" ("Кристалл" или "Гель"). При работе с ним, помните, что он очень любит "пускать слюни".
  Всегда закрывайте тюбик сразу после использования, иначе случится ляп! Клей может попасть на деталь, которая ждет своей очереди, или на макетный коврик, а тот, в свою очередь, замарает вашу работу.  
 Вот такое клеевое пятно я обнаружила на обратной стороне этого конвертика 
Пришлось срочно добавить "пару штрихов" в виде двух полосок бумаги

- пятно от штемпельной подушки.  Не знаю, как у вас, а у меня этот ляп периодически случается. Штемпельная подушечка выскальзывает из рук на готовое изделие и конечно же по закону Бутерброда - "маслом" вниз! В этот момент состояние вообще такое, как будто наступил конец света!
Показываю вам открытку, которая ждала своего заказчика в таком виде.
И когда я уже готова была отдать ее заказчику, случилось непредвиденное. Я всего лишь хотела нанести синий штамп "Ручная работа" на обратную сторону открытки. Но одно неловкое движение и "подушечка", упав на открытку, сотворила на ней какую-то синюю мазню!
А в это время заказчик стоял буквально на пороге!!!, и ждал, когда он получит свой заказ в лучшем виде. 
"О! Нееет!",- простонала я.  Пытаться стереть ластиком чернила - дохлый номер. Но я на всякий случай это сделала. Все осталось на своих местах. Оставалось одно - следом за паровозиком пустить машинку. Деревянная наклейка в виде машинки из той же коллекции удачно закрыла этот огрех.
Бывает, что такие помарки от чернил случаются и во внутренней части открытки. В таких случаях можно замаскировать их нанеся на это место штампы "бабочки", "цветочки".
Отсюда совет: Не совершайте манипуляции со штампами и штемпельными подушечками непосредственно над самой работой или бумагой во избежании таких вот казусов. 

- помарка от макетного коврика. Макетный коврик всегда должен быть сухим и чистым, как и ваши руки. Все мы про это в принципе знаем.И моем его после каждой работы.  Но в процессе создания одной работы он может насобирать на себя липкие остатки двустороннего скотча, капельки клея, чернил, крошки от ластика. И весь этот мусор может оказаться "сюрпризным моментом" на обратной стороне изделия. Поэтому в процессе работы макетный коврик содержите в чистоте!

Еще один ляп - это непропечатанный штамп. Надписи мы используем почти в каждой открытке. Обычно штамп с надписью я наношу уже на последних этапах работы и думаю, что это неправильно. Ведь штамп может не пропечататься, и тогда работа будет испорчена. Во избежании пробелов на оттиске штампа, наносите штамп  на ровную поверхность, под бумагой не должно быть никаких рельефных деталей. 
Когда эта открытка была уже готова,  я с огорчением отметила, что надпись "От всего сердца" недостаточно контрастно отпечаталась и теряется на полосатом фоне. И я рискнула продублировать ее повторным оттиском. Знаете же поговорку "Дважды в одну воду не войдешь", так и со штампом: 2 раза в одно вместо не попасть. Но в этот раз получилось! Только  это редкая удача. Чаще всего от повторного оттиска получается эффект раздвоения, что портит всю работу. Вот пример:


 Поэтому совет такой: не откладывайте нанесение надписей или других рисунков с помощью штампов на завершающий этап в работе.
Ляпы коварны), всего не предусмотреть. Случалось мне приклеивать открытку к основе  "вверх ногами", и не раз. И прижигать утюгом ленточки на уже готовом изделии. Но везде спасала выдумка и уверенность, что я Ляп  победю (или побеждю?))) )
Желаю всем творить в удовольствие!

10 комментариев:

  1. клей момент кристалл легко вытирается с бумаги ластиком или просто пальцем )

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо!! Все именно так, такие ляпы подстерегают многих!! Я штампы внутри открытки тоже сначала наношу, а клей после высыхания удаляю, как и полоски от горячего пистолета.

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, а я титан использую. Клеит намертво, и проблем никаких не возникает. И объем большой за небольшие деньги.

    ОтветитьУдалить
  4. Ляпы с надписями-штампами я исправляю легко-наклеиваю сверху полоску с четким отпечатком из такой же бумаги или ставлю штамп на подходящую вырубку-тег, овал и т.д. и заклеиваю неудачу. А вот сегодня у меня был ляп так ляп, наклеила на тег бумагу из Графики не той стороной. Жалко ужасно(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скрап порой вводит нас в такой транс, что мозг отключает свои контролирующие функции)

      Удалить
  5. Света, отличная статья! У меня тоже ляпы бывают, и по закону подлости - конечно, в самом конце))) вот тут и приходится напрягать извилины - как, что?! Главное - позитивно настроиться на решение проблемы, ты права;)

    ОтветитьУдалить
  6. Классная тема! Спасибо, а то я думала, что это только у меня такое случается! А еще на днях зареклась на микс-медийных работах использовать водорастворимые чернила,все проштамповала и более темные места решила подкорректировать грунтом (так хотелось побыстрее закончить и не подумала, что все размажется),- лучше потратить время на спонжик с черным акрилом, чем потом вырезать композицию из фона и клеить на новый фон за 1 час до закрытия линк, а ведь еще фотографировать и публиковать надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. [лучше потратить время на спонжик с черным акрилом, чем потом вырезать композицию из фона и клеить на новый фон за 1 час до закрытия линк, а ведь еще фотографировать и публиковать надо!] - ужОс!!! ;)))

      Удалить

















Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.